BI Partner. Аналитические системы для бизнеса О компанииУслугиПродуктыПрактикаБиблиотекаПроектыНовости

 Главная  Практика – Анализ продаж в розничной торговле

Аналитические системы и хранилища данных для бизнеса
Вакансии Контакты Обратная связь
 
 

 

 

Анализ продаж в розничной торговле

 

Под термином «анализ продаж» понимается очень широкий спектр задач, в том числе таких, для решения которых требуется применение нетривиальных методик. Однако в большинстве случаев аналитику или менеджеру по продажам достаточно использования электронных таблиц, наполненных... информацией. Степень готовности, достоверности и актуальности информации определяет результат и целесообразность процесса анализа продаж.

Особенно актуальными вопросы анализа продаж становятся в розничных компаниях с обширным ассортиментом продукции, большим количеством транзакций, распределенной информационной инфраструктурой.

Решение по подготовке информации заключается в создании специализированного хранилища, в котором консолидируются данные из различных источников, в том числе из корпоративной информационной системы, торговых систем филиалов/магазинов, электронных таблиц и т.д. Примером необходимости интеграции данных может служить задача сравнения плановых и фактических показателей: как правило планы ведутся в системах планирования/бюджетирования или просто Excel-файлах, а факт извлекается из корпоративных систем.

Хранилище является единым источников для подготовки детализированных отчетов о реализации продукции, состоянии складов, поставках и т.д., для анализа оборачиваемости, доходности, динамики продаж, выявления сезонности по различным срезам, прогнозирования продаж и решения многих других задач.

 


Краткое описание бизнеса компании и ситуации

Крупнейшая общенациональная розничная сеть по продаже товаров детского ассортимента, на момент реализации проекта находящаяся в стадии активного роста. К концу 2005 г. в сеть входило около полусотни магазинов.

Для поддержания темпов развития компании необходимо было обеспечить эффективный анализ продаж при постоянном росте его объемов и увеличении количества торговых точек.

Информационная инфраструктура

Во всех магазинах и распределительных центрах используется торговая система «Домино» с собственным экземпляром БД. Планы продаж и некоторая информация справочного характера хранится в таблицах MS Excel.

Постановка задачи

Информационная инфраструктура не позволяла силами основной системы консолидировать информацию о сбыте товаров по всем точкам, что соответственно затрудняло процесс анализа продаж. Сотрудники департамента по ИТ и дирекции по коммерции были перегружены рутинной работой, которая состояла в необходимости предварительноuго сведения данных из различных источников в нескольких электронных таблицах. Необходимо было:

автоматизировать процесс интеграции данных;

обеспечить достоверность данных;

обеспечить актуальность данных по состоянию на предыдущий к моменту подготовки отчета день;

реализовать наборы сводок и аналитических отчетов, необходимых департаменту по коммерции.

Решение

Основная проблема состояла в отсутствии консолидированных данных, больших затратах времени и ресурсов на подготовку необходимых сводок (дни и недели), неприспособленности структур данных для оперативного анализа информации. В таких случаях единственным адекватным и работающим на перспективу решением является создание единого хранилища данных, структура которого ориентирована под решение конкретных задач, и в дальнейшем может быть расширена.

 

Например. Использующаяся торговая система не позволяет быстро получить информацию по остаткам товаров в разрезе необходимых аналитик. Для этого необходимо выполнять сложные, требующие больших ресурсов, расчеты. Операция по всему ассортименту (около 1 млн. наименований) выполняется очень долго. Предметно-ориентированная структура корпоративного хранилища данных позволяет получить отчет по остаткам на любую дату в течение нескольких минут.

 


Хранилище данных используется для подготовки регламентных стандартных отчетов и оперативного анализа информации (OLAP)

Спектр задач, находящихся в ведении департамента по коммерции достаточно широк, и для их решения используются как статические отчеты-сводки, так и аналитические отчеты. В качестве средств доступа к информации используются Cognos ReportNet и PowerPlay Для работы с аналитическими отчетами подготовлена отдельная витрина данных.

В хранилище помимо данных, накапливаемых торговой системой также загружается информация о планах продаж и торговых площадях. Это позволяет напрямую, не прибегая к ручной обработке данных, получать отчеты по выполнению планов продаж и эффективности использования площадей в различных регионах и точках Москвы.

Достигнутый результат

Результатом внедрения аналитической информационной системы, одной из основных задач которых было решение проблем, связанных с анализом продаж, стало:

исключение трудоемких и однообразных процедур подготовки консолидированных данных;

сокращение ошибок, связанных с «человеческим фактором»;

существенное повышение актуальности информации;

снижение нагрузки на основные торговые системы;

сокращение количества отчетов за счет их вариативности.

Как следствие достигнутых результатов:

улучшение качества оперативного управления продажами;

освобождение времени для выполнения непосредственных прямых обязанностей сотрудниками дирекции по коммерции;

продолжение успешной работы при значительном увеличении объемов данных.

Своевременный переход к новой информационной системе для решения критичной для бизнеса задачи анализа продаж позволил компании успешно провести стремительную экспансию на рынке.

 

Подробнее о проекте

 


Проект по реализации корпоративной информационно-аналитической системы для ЗАО «Детский Мир - Центр».

 

Новости

 

19 апреля 2007 Компания BI Partner приняла участие в практическом семинаре "Информационные технологии и их роль в повышении эффективности управления банком в современных условиях"

16 ноября 2006 Компания BI Partner - Серебряный Партнер конференции «Business Intelligence: рыночные тенденции, успешные проекты и новые сферы применения»

27 октября 2006 Компания BI Partner объявляет о завершении проекта «Система консолидированной финансовой отчетности по МСФО компании «Юнилэнд»»

23 августа 2006 Компания BI Partner внедряет информационную систему руководителя в инвестиционной компании «Альянс РОСНО Управление Активами»

14 августа 2006 Обеспечение безопасности в Cognos 8 BI соответствуют потребностям корпоративных заказчиков

Россия, 127083, Москва, ул. Юннатов, 18
Телефон: 969-2-696