BI Partner. Аналитические системы для бизнеса О компанииУслугиПродуктыПрактикаБиблиотекаПроектыНовости

 Главная  Проекты  Корпоративное хранилище данных для Юнилевер-СНГ

Аналитические системы и хранилища данных. Проекты
Вакансии Контакты Обратная связь
 
 

 

 
 

Корпоративное хранилище данных для Юнилевер СНГ

Компании BI Partner и КПМГ совместно с департаментом ИТ компании Юнилевер СНГ завершили проект по созданию системы корпоративной отчетности на базе хранилища данных для Юнилевер СНГ, российского представительства транснациональной корпорации Unilever, одного из крупнейших в мире производителей продуктов питания и гигиенических средств.

Постановка задачи

Проект, который длился около полугода, был направлен на развитие уже используемой в компании Юнилевер витрины данных для финансового департамента. Руководством Компании были поставлены задачи по повышению эффективности системы отчетности, включая:

Формирование консолидированной отчетности по России и Украине;

Интеграция финансового и управленческого учета;

Также для Компании важно было решить задачи по повышению эффективности работы финансовых служб, которая должна была отразиться в сокращении сроков формирования отчетности и снижении трудозатрат.

Реализация

Для решения вышеописанных задач была приглашена компания КПМГ, которая осуществляла руководство проектом и участвовала в разработке и согласовании требований к системе отчетности. Задача технологического консалтинга и реализации системы была возложена на компанию BI Partner. В рамках проекта специалистами BI Partner при активном содействии ИТ департамента Компании были разработаны структуры ХД, процедуры извлечения и преобразования данных, включая специальный интерфейс загрузки электронных таблиц непосредственно из среды Excel, разработано более 50 аналитических отчетов. Также в ходе внедрения системы были разработаны пользовательские и технические инструкции по системе и проведены семинары с пользователями и администраторами системы.

Особенностью реализованного хранилища является его корпоративный масштаб. Источниками данных являются используемые в головном и украинском офисах и заводах компании учетные системы (SunAccount и SunBusiness различных версий) и электронные таблицы. В ходе внедрения были согласованы требования к данным и аналитическим показателям, используемым в различных подразделениях Компании: финансовый департамент, казначейство, отделы закупок, продаж и логистики. В ходе проекта также решались задачи по унификации учета в России и на Украине (на уровне плана счетов, статей затрат, кодировок различных аналитик).

Платформа проекта

В качестве платформы проекта использовалось уже имеющееся в Компании программное обеспечение:

СУБД Oracle на HP UX 11 для организации хранилища данных. Процедуры загрузки хранилища реализованы на PL/SQL;

ПО Business Objects для подготовки отчетов и анализа информации в хранилище.

Некоторые особенности

«Особенностью хранилища является возможность загрузки выборочных таблиц», - отметил Сергей Косоурихин, руководитель проекта со стороны BI Partner. «Как и реализованный механизм определения данных, изменившихся с момента последней загрузки (Change Data Capture), это существенно позволило сократить время обновления хранилища».

Полученные результаты

По мнению Рафаила Мифтахова, руководителя проекта со стороны КПМГ, «успешное окончание проекта - результат командной работы специалистов Юнилевер, КПМГ и BI Partner. Руководство Юнилевер высоко оценило результаты проекта, в ходе которого удалось решить приоритетные для заказчика задачи по формированию консолидированной отчетности по России и Украине и интеграции финансового и управленческого учета».

Компания также получила ряд дополнительных преимуществ, выраженных в расширении круга задач, которые можно решать на основе анализа информации, присутствующей только в хранилище данных. Например, ведение истории цен на продукцию позволило проводить сравнительный анализ цен в различных регионах и оценивать влияние маркетинговых акций, связанных с ценообразованием на объем продаж. Ведение истории состояния заказов и хранение информации о вторичных продажах, позволяет более эффективно выстраивать работу с каналами сбыта продукции Юнилевер-СНГ.

«Реализованное корпоративное хранилище данных открыло новые возможности для бизнеса», - отметила Татьяна Батаева, менеджер проекта Юнилевер-СНГ. «Благодаря пониманию стоящих перед нами задач и профессиональному взаимодействию всех участников проекта, мы смогли в достаточно короткие сроки успешно завершить реализацию сложной корпоративной системы».

Хранилище данных в цифрах

Объем данных хранилища

25 Гб

Количество Oracle-таблиц

160

Максимальное количество строк транзакций

11 млн.

Время обновления хранилища данных 4.5 часа
в т.ч. выгрузка и подготовка данных 2.5 часа
в т.ч. собственно загрузка данных 2 часа
Количество источников данных 15
Количество фактических показателей 70
Количество аналитик учета 240
Количество регламентных отчетов 150
Количество пользователей

300
 

Материалы по данной теме

 


Хранилище данных как альтернатива КИС. Статья в Intelligent Enteprise/RE №16'2004

Хранилища данных. Консолидация информации

Системы бизнес-анализа (business intelligence)

 

Новости

 


27 октября 2015
Многопрофильная железнодорожная группа «РТК» автоматизировала бюджетное управление, используя IBM Analytics

2 июня 2015
Служба технической поддержки BI Partner прошла аудит SAP

24 марта 2015
BI Partner объединила в едином хранилище информацию о продажах продуктов питании, средств гигиены, бытовой химии и косметики

5 марта 2015
BI Partner использует СПО Pentaho для развития хранилища данных авиакомпании AirBridgeCargo

4 декабря 2014
BI Partner внедрила систему отслеживания и анализа сроков доставки на платформе MS MDS в компании Mary Kay, Россия

Россия, 127083, Москва, ул. Юннатов, 18
Телефон: 969-2-696