BI Partner. Аналитические системы для бизнеса О компанииУслугиПродуктыПрактикаБиблиотекаПроектыНовости

 Главная  Библиотека – Статьи – Прерывая череду неудач

Консалтинг. Аналитические системы для бизнеса
Вакансии Контакты Обратная связь
 
 

 

 

Прерывая череду неудач

Статья из журнала Intelligent Enterprise

1 2 3

Применение модели бизнес-процессов к анализу требований может увеличить ваши шансы на успех в проектах хранилищ данных.

Марк Ригл (Mark Riggle)

Софтверные проекты проваливаются с угрожающей скоростью, и статистика по проектам хранилищ данных в этом плане ничем не лучше. Однажды, одного из ИТ-руководителей спросили: «Зачем ваша компания построила восемь хранилищ данных? Кажется многовато». На что он ответил: «Да потому что семь из них провалились!!!». Такие неудачи часто являются результатом провала на этапе анализа требований.

Если вы небрежно построили плохую систему, то вы должны будете внести исправления, которые потребуют большое количество времени и ресурсов. Ваша проектная команда должна продолжать повторять циклы разработки до тех пор, пока, наконец, полностью не будут выполнены требования, что приведет в итоге к временным задержкам и завышенному бюджету. Большинство ошибок в проектах хранилищ данных вызваны ошибками на стадии выработки требований.

В известном смысле, эта ситуация необычна для проекта по созданию хранилища данных, поскольку кажется, что он имеет предопределенное множество бизнес-пользователей и источников данных. Бизнес-пользователи знают, как работает предприятие и разработчики либо знакомы, либо имеют доступ к автоматизированным системам, обеспечивающим этот бизнес. В свою очередь, хранилище данных должно получать данные из автоматизированных систем в форме, которая помогает пользователям понять бизнес. Что может идти неправильно в процессе построения хранилища и соответствующих систем аналитической отчетности? Да много чего!!! Я рассмотрю эти ошибки и детали того, как разрешить их, используя методологию определения требований к хранилищу данных, основанных на моделях бизнес-процессов.

Природа ошибок

Наиболее широко распространенные и дорогостоящие ошибки в софтверных проектах возникают на стадии сбора требований. Исследования этих систем, изучающие неудачные проекты, выявили наиболее важные причины провала проектов. Эти исследования используют достаточно широкий диапазон определений ошибок: срыв сроков выполнения, превышение бюджета, неудовлетворенность заказчика. Однако срыв сроков и превышение бюджета проекта обычно отражают факт переделки больших кусков проекта для удовлетворения измененным в ходе проекта требованиям. Неудачи в проектах по построению хранилищ данных также попадают под эти трудности. Некорректные требования являются причиной ненужных трудозатрат и, соответственно, более высокой стоимости.

Почему же требования в проектах хранилищ данных так трудно определить? Два подхода способствуют ошибкам в требованиях:

1. Пользовательский. Для этого типа ошибок, требования пользователей либо изменяются, либо неизвестны априори. Ваши пользователи не знают, чего они реально хотят, и могут сказать это, только увидев, что выдает хранилище данных, говоря при этом, что они хотели нечто другое. Пользователи не могут предвидеть, как и почему они будут использовать эту информацию, поэтому им требуется несколько итераций для того, чтобы получить требуемое пространство решений.

2. Программистский. Для данного типа ошибок, корень проблемы в непонимании между бизнес-пользователями и разработчиками. Такая ситуация очень часто проявляется поскольку разработчики не очень хорошо представляют себе бизнес, а бизнес-пользователи не очень понимают процесс разработки. Главная проблема в том, что разработчики не знакомы с основными предположениями и структурой бизнеса, что и приводит к слишком различающимся интерпретациям нужд бизнес-пользователей. Следовательно, разработчикам также требуется несколько итераций для того, чтобы вникнуть в суть проблем. Без корректного понимания проблем, правильное решение невозможно.

Во многих проектах разработки ПО и построения хранилищ данных, люди часто совершают просчет, относя ошибки общения к ошибкам отсутствия достоверной информации. Команда разработчиков хранилища обвиняет бизнес-пользователей, а бизнес-пользователи обвиняют разработчиков. С точки зрения разработчиков, непонимание бизнес-пользователей часто сводится к тому, что пользователи изменяют свое мнение, т.е. ошибкам первого типа – пользовательским. Однако, эта ситуация не так плоха, поскольку может быть разрешена через решение проблемы общения.

Для того чтобы разрешить второй тип ошибок – программистскую проблему, а на самом деле, проблему общения – необходимо изменить саму природу общения между участниками проекта. Хотя множество методик базируются на методе JAD (joint-application development, совместная разработка приложений) для улучшения взаимодействия или требования тесных консультаций с экспертами предметной области, наблюдающийся до сих пор высокий процент неудач определенно указывает на то, что эти методики неэффективны. Очень часто вы можете использовать модели данных как способ взаимодействия, но они как правило трудны для понимания бизнес-пользователями. Наоборот, команда разработчиков определяет требования к хранилищу данных, запрашивая у пользователей требуемые запросы и существующие полезные отчеты. Ясно, что взаимодействие по поводу выяснения требований нуждается в дополнительной помощи.

1 2 3

   Следующая страница

 

Материалы по данной теме

 


Хранилища данных. Консолидация информации

Системы бизнес-анализа (business intelligence)

 

Новости

 


27 октября 2015
Многопрофильная железнодорожная группа «РТК» автоматизировала бюджетное управление, используя IBM Analytics

2 июня 2015
Служба технической поддержки BI Partner прошла аудит SAP

24 марта 2015
BI Partner объединила в едином хранилище информацию о продажах продуктов питании, средств гигиены, бытовой химии и косметики

5 марта 2015
BI Partner использует СПО Pentaho для развития хранилища данных авиакомпании AirBridgeCargo

4 декабря 2014
BI Partner внедрила систему отслеживания и анализа сроков доставки на платформе MS MDS в компании Mary Kay, Россия

Россия, 127083, Москва, ул. Юннатов, 18
Телефон: 969-2-696