BI Partner. Аналитические системы для бизнеса О компанииУслугиПродуктыПрактикаБиблиотекаПроектыНовости

 Главная  Библиотека – Обзоры – Консолидация индустрии Business Intelligence

Консалтинг. Аналитические системы для бизнеса
Вакансии Контакты Обратная связь

Библиотека

 
 

 

 

META Flash. 30 июля 2003.

www.metagroup.com

Ссылка на источник: Consolidation Reported in Business Intelligence (121 Kb)

Консолидация индустрии Business Intelligence.

На прошедшей неделе слияния ударили по индустрии BI: ведущие поставщики, Business Objects и Hyperion, расширили свои продуктовые линейки с приобретением Crystal Decisions (вендор средств отчетности) и Brio (BI-вендор) соответственно. Тогда как обе компании позиционируют себя как потенциальные лидеры рынка, мы также уверены, что Cognos сохранит свои сильные позиции благодаря обширной линии продуктов.

Длительное время рынок Business Intelligence принадлежал компаниям среднего размера с годовым оборотом $200 – $600 млн. Вследствие этого, многие крупные компании вынуждены инвестировать средства в продукты для бизнес-анализа как минимум 4-5 производителей. Ведомые современными требованиями бизнеса по сокращению издержек, организации стараются сэкономить на взаимоотношениях с вендорами. Последние, почти без исключения, ответили расширением продуктовых линеек. Мы ожидаем, что к 2006/2007 году рынок средств BI консолидируют 2 – 4 компании, предлагающие ПО для решения широкого круга задач, оставив небольшим специализированным компаниям ниши. Переход от сегодняшнего рынка, который подразумевает использование лучших инструментов от различных поставщиков (best-of-breed), к рынку, на котором будут представлены интегрированные пакеты инструментов, нанесет удар по многим вендорам, и мы предполагаем, что в ближайшие 5 лет процесс слияний усилится.

Два недавно анонсированных мега-объединения и одна сделка, ознаменовали начало консолидации рынка – Business Objects приобрела Crystal Decisions, Hyperion приобрела Brio и, что менее заметно, Actuate купила Nimble Technologies. 10 ведущих участников рынка BI сходяться во мнении, что консолидация надвигается, и все они надеются оказаться в итоге среди победителей, предлагающих наиболее удачные и завершенные пакеты продуктов. Однако не все окажутся в этой группе. Другие будут выкуплены, чтобы заполнить наборы программ возможных лидеров, или вынуждены искать нишевые рынки, которые смогуть защитить и выжить, или же исчезнут.

Среди претендентов компании Business Objects и Cognos, очевидные лидеры и можно ожидать, что они будут в группе победителей, пока, конечно, не будут приобретены крупным сторонним производителем, желающим выйти на рынок BI. Объединенная компания Business Objects/Crystal расширяет набор продуктов в области отчетности и усиливает свою позицию лидера. Cognos, с другой стороны, остается на крепких позициях с недавно анонсированным ReportNet. Приобретение Brio компанией Hyperion делает последнюю претендентом на лидерство как поставщика полного спектра продуктов.

Business Objects и Crystal

Business Objects длительное время обладает превосходством в инструментах построения непредсказуемых запросов (ad-hoc queries) и создания отчетов для конечных пользователей. Несмотря на лидирующие позиции, Business Objects недавно отдала часть своей доли рынка Cognos. В большой степени это было обусловлено задержкой с выходом новой версии ключевого продукта, Enterprise 6. Несмотря на то, что новый релиз стал лучше по наиболее поблемным вопросам (доступ через web, масштабируемость), он не являл собой прорыв в функциональности. Мы полагаем, что недавнее приобретение есть усилие по укреплению линейки продуктов для использования в системах стандартной отчетности, замещает дефицит возможности разработки продуктов их приобретением, и расширяет базу клиентов за счет большого числа пользователей Crystal Reports. Это приобретение наряду с покупкой компании Acta (в Business Objects получили ETL-средства), позволяет компании соответствовать большинству требований, предъявляемых к компаниям с полным спектром продуктов BI. Самая важная область, требующая усовершенствований – это OLAP (мы уверены, что для Crystal Holos останется только сопровождение). Пока для вендора пакетов BI не так важно иметь OLAP-движок, учитывая что многие производители последних перейдут в руки производителей СУБД. Но важно иметь первоклассный инструмент для работы с кубами. Объединенная компания должна как можно скорее реализовать возможности Crystal Analysys и OLAP-средств Business Objects чтобы создать такой инструмент (наподобие ProClarity).

Значительное пересечение в продуктах Business Objects и Crystal (многие конечные пользователи рассматривают две компании как прямых конкурентов) представляет существенные трудности для интеграции. В то время как интеграция на уровне операций(управление, бухгалтерия, кадры и пр.) не является задачей более сложной, чем стандартно возникающая при объединениях, на пути интеграции на уровне разработки ПО и продаж есть проблемы. Прямые продажи должны быть объединены и представлены набором продуктов, которые будут дифференцированы для потенциальных покупателей. Перекрывающиеся каналы сбыта должны быть реорганизованы, чтобы снизить вероятность ситуаций, когда с одним проспектом работают несколько партнеров, и избежать конфликтов в прямых продажах. На уровне разработки маловероятно, что можно достичь высокой степени интеграции продуктов, по крайней мере это касается основного ПО. Чтобы достичь жизнеспособности ключевых инструментов Business Objects (WebIntelligebce и клиентская версия) и Crystal (Crystal Reports и Enterprise), совместимости с предыдущеми версиями, должны быть предприняты попытки по объединению основ кода программ. Некоторые второстепенные продукты дублируют функции друг друга (OLAP-клиенты, коннекторы к источникам данных) и могут быть сокращены или вовсе удалены. В итоге, с нашей точки зрения, Business Objects будет бороться с последствиями этого объединения по меньшей мере полтора-два года. Даже в худшем случае, если результаты объединения финансово ослабят компанию на продолжительный период, мы уверены, что основные продукты останутся, и мы поддерживаем пользователей внедрять их в соответствии с планами.

Hyperion и Brio

С приобретением Brio, Hyperion восполняет некоторые отсутствующие компоненты (например непредсказуемые запросы и отчетность, корпоративная отчетность, панели управления) своей BMP-платформы (Business Performance Management). Продукты этих компаний практически не пересекаются и взаимодополняют друг друга. Также, в отличие от Business Objects, которая с приобретение Crystal присоединяет к себе дополнительный центр разработки в Канаде, Brio находится всего в 10 милях от Саннивейл (Sunnyvale, California), где расположена штаб-квартира Hyperion. Меньший размер Brio (примерно 1/5 от оборота Hyperion) и более простая модель бизнеса позволят перенести всегда тяжелый процесс объединения несколько менее болезненно, чем интеграция Business Objects и Crystal. Ключевые задачи интеграции ПО включают замещение средств отчетности Crystal ПО Brio/SQR, объединение средств создания панелей управления от обеих компаний, вовлечение продуктов Brio в бизнес Hyperion, связанный с приложениями, и извлечение пользы от владения двумя инструментами для работы с OLAP-кубами (Brio Intelligence, Hyperion Analyzer)

В отличие от ситуации с Business Objects/Crystal, где обе компании до слияния имели сильные рыночные позиции, Brio в последние годы терпела снижение объемов продаж. Хотя опрос META Group показал, что Brio имеет лояльных клиентов и жизнеспособные продукты, большинство организаций больше не рассматривают средства Brio для новых проектов.

Пока наиболее перспективные покупатели Brio ссылаются на жизнеспособность компании как на главный предмет для беспокойства, после приобретения он таковым более не является. Hyperion должен взяться за доставшиеся от Brio проблемы с позиционированием продуктов.

Битва еще не закончена

Эти вендоры столкнулись с потенциально возможными вызовами со стороны других компаний. Microsoft намерена выйти на рынок BI. Если это действительно случится, от нее можно ожидать получения доминирующей роли за счет внутренних разроботок и приобретенных компаний. SPSS ($230 млн.) является основным поставщиком BI на все еще растущем рынке систем AS/400. Как и SAS, ей необходимо сделать большой рывок, чтобы выйти из ниши и стать доминирующим игроком. Как и SAS у компании имеются ресурсы; вопрос только в желании. Information Builders, в основном известная как поставщик средств отчетности, также является темной лошадкой в борьбе за звание лидера на консолидированным рынке BI.

Oracle, SAP и Siebel создают собственные наборы инструментов BI. Основной вопрос относительно этих вендоров: будут ли они создавать самостоятельные линейки продуктов одинаково хорошо работающих в гетерогенных средах, как это делают независимые поставщики, или они будут ориентироваться на удовлетворений потребностей пользователей собственных ИС, особенно в случае оккупирования нишевых сегментов. Для Siebel и SAP наиболее вероятен выход на рынок универсальных средств BI и борьба с ведущими BI-вендорами за победу, но пока слишком рано говорить какой путь они выберут и какого успеха смогут достичь вне собственной клиентской базы.

Что делать заказчикам

Пользователям следует определить 4 – 6 best-of-breed поставщиков BI, с помощью которых можно закрыть большинство аналитических потребностей организации, исключая технологии интеллектуального анализа данных (data mining), которые применяются для решения специализированных данных и не входят в состав пакетов средств BI. Необходимо попытаться включить в список поставщиков стандартных BI-решений по крайней мере одного сильного претендента на место в «финальной четверке». По мере того, как вендор будет расширять возможности своего пакета, заказчику следует подстраивать свои стандарты, чтобы сосредоточиться на использовании этого пакета, пока он не будет соответствовать 90% потребностей.

Ориентация на стандарт не исключает применения альтернативных средств, которые уже находятся в применении в компании. Скорее, стандартный подход ограничивает применение нестандартных решений для решения отдельных задач, в то время как стандартные BI проектов.

Мы убеждены, что текущие пользователи Crystal Reports и Business Objects могут продолжать внедрения в соответствие с планами. После интеграции в Hyperion BPM Platform Brio можно рассматривать как жизнеспособного игрока на рынке доступа к данных, анализа и корпоративной отчетности. Учитывая особенности ПО Brio, дополняющие линейку Hyperion, маловероятно, что основные продукты этой компании будут исключены из продуктовой линейки.

Слияние Business Objects и Crystal Reports: ЗА и ПРОТИВ

ЗА

ПРОТИВ

Обе компании – крупные, известные и успешные Все еще слаб OLAP
Сильные возможности в ключевой области, в репортинге Проблемы интеграции
Присутствие Crystal на OEM-рынке Сложная оргструктура (главные офисы компании разнесены по трем странам)

Слияние Hyperion и Brio: ЗА и ПРОТИВ

ЗА

ПРОТИВ

Менее сложный процесс интеграции Убыточность Brio в течении нескольких лет
Дополняющие друг друга линейки продуктов Brio сократила список ПО, доступного в ознакомительных версиях
Продукты Brio действительно хороши и имеют удобный пользовательский интерфейс  
Территориально благоприятное расположение главных офисов компаний  

ИТОГ

В течение трех лет процесс консолидации на рынке BI приведет к появлению небольшого количества крупных вендоров пакетов средств для бизнес-анализа, способных закрыть 95% потребностей организации в этой сфере. Компаниям следует включить одного из сегодняшних крупных поставщиков в утвержденный список вендоров BI и использовать его как основу для сокращения роста числа средств.

Влияние на бизнес: сокращение числа поставщиков ПО, используемого в организации может значительно сократить расходы на обучение и сопровождение.

 

Материалы по данной теме

 


Business Objects анонсирует планы по интеграции продуктов

 

Новости

 


27 октября 2015
Многопрофильная железнодорожная группа «РТК» автоматизировала бюджетное управление, используя IBM Analytics

2 июня 2015
Служба технической поддержки BI Partner прошла аудит SAP

24 марта 2015
BI Partner объединила в едином хранилище информацию о продажах продуктов питании, средств гигиены, бытовой химии и косметики

5 марта 2015
BI Partner использует СПО Pentaho для развития хранилища данных авиакомпании AirBridgeCargo

4 декабря 2014
BI Partner внедрила систему отслеживания и анализа сроков доставки на платформе MS MDS в компании Mary Kay, Россия

Россия, 127083, Москва, ул. Юннатов, 18
Телефон: 969-2-696